Если авто вдруг поломалось, но стоит еще на гарантии, то можно его отправить в сервис на бесплатный ремонт. Ездить можно после того, как специалисты устранят поломку. Если сервис быстро устранит несущественные поломки, то автовладелец не вправе требовать деньги.
Заранее определить степень недостатка машины очень сложно. Также невозможно предугадать, справится ли сервис в срок с ремонтом. В связи с этим эксперты советуют заранее подготавливать документацию, чтобы потом была возможность вернуть средства обратно. Так легче доказать тот факт, что ремонтные работы затянулись.
Существует определенная инструкция и пошаговые действия в случае ремонта техники по гарантии:
- В первую очередь требуется тщательно изучить договор. Ведь именно в этом документе указываются сроки, доступные сервисы и условия ремонта. К примеру, владелец авто должен помнить о том, что о поломке нужно сообщить в тот же день, когда она была обнаружена. В обратном случае гарантия сгорает. В связи с этим лучше заранее прочитать договор и выяснить все детали. Поэтому собственнику авто рекомендуется сразу же предупредить сервис о поломке, чтобы ему было не к чему придраться.
- Также салон может прописать в договоре условия ремонта, то есть обозначить максимальный срок в три месяца. Однако этот пункт ущемляет права покупателей, поэтому он считается недействительным перед законом.
- Где делается ремонт? Необходимо узнать заранее, где делается ремонт поломанного авто. Этим может заниматься не только официальный продавец авто. Главное подтвердить основания для ремонта. Если это сервисный центр, то у данного учреждения должно быть соглашение с участником рынка или поставщиком машины.
- Очень часто бывает, что сервис и автомобильный салон представляет одна и та же организация. Поэтому не стоит при первой поломке отдавать чинить автомобиль частнику или делать что-то самостоятельно. Лучше посоветоваться с продавцами. В данном случае у автовладельца должна быть цель – исправить все недостатки. О деньгах пока речи нет.
- Если ремонт по гарантии, значит от владельца авто не требуется денег. Но собственнику машины нужно самостоятельно фиксировать все даты, ответы специалистов и обещания. Дело в том, что это важная информация, которая может пригодиться в судебных разбирательствах.
- Срок гарантии прерывается, если авто в ремонте. Если до конца гарантийного срока осталось семь дней, то авто все равно можно отдать в ремонт и подождать 1,5 месяца, а затем требовать средства. Но это правило действует, если задержка машина произошла из-за автосервиса. Например, суд откажет тем, кто специально не приехал вовремя за машиной.
- Перед тем как вернуть купленный автомобиль, нужно собрать доказательства, которые подтверждают тот факт, что недостатки существенные. В сервисной книжке должна быть информация, что ремонт был произведен конкретным сервисом. Записи предварительно нужно проверить.
- В некоторых случаях придется заказать независимую экспертизу. Если выяснится, что автовладелец не настаивал на ремонтных работах, то инстанция может отказать в праве вернуть средства за авто.
- Если покупатель решил требовать средства назад, то не стоит забирать авто и ездить на нем. Судебная инстанция может отказать тем, кто после ремонта ездил на транспорте шесть месяцев. Тогда не будет оснований для возврата денег.
- Любая поломка не является причиной для возврата средств. Если авто было отремонтировано, то его следует забрать из сервиса и ездить. А вот экспертиза может показать, на сколько существенная была поломка. Покупателю нужно действовать отрыто и честно, тогда появится шанс забрать свои деньги. Не стоит стремиться заработать на автосалоне, рано или поздно выяснится обман.
- Эксперты рекомендуют писать претензии всем инстанциям, то есть даже в автосервис и продавцу. При этом у покупателя должны быть на руках все документы, включая сообщения, e-mail и звонки, все это может пригодиться в судебных разбирательствах. Также факты должны быть изложены на бумаге и со сроками в нескольких экземплярах. В претензии нужно описать не только действия, но и основания, саму ситуацию, требования. В документе должно быть прописано все, включая возврат средств или обмен машины. В некоторых случая придется доплатить за новый транспорт, если он вдруг подорожал на рынке. А вот возврат средств предусматривает чуть больше недели.
- Если автовладельца не устраивает качество ремонтных работ и время ремонта, то можно написать сразу же претензию. После этого автосервис может сделать более качественный ремонт. В любом случае претензия будет существенным аргументом в судебной инстанции.
- Если дело дошло до суда, то эксперты советуют записаться на консультацию к специалистам. Также стоит запастить терпением, так как дело может затянуться.